-
Всё дело…в ширме
Вспомните, из какого фильма цитата: «И ширму нашу фамильную умыкнули…»? Без ширмы – деревянной, бамбуковой, бумажной или шелковой – не представить интерьер усадебного дома XVIII-XIX века. Большой зал усадебного дома Монрепо тоже украшала ширма.
-
«Как повяжешь галстук…», или История модного аксессуара
Непременной принадлежностью человека из образованного общества в XVIII-XIX веках был галстук или шейный платок. Этот аксессуар был и в гардеробе баронов Николаи.
-
«Товарищ неги праздной, досугов друг»: шлафрок, баньян и архалук, или Домашняя одежда в дворянских усадьбах XIX века.
Очередной модный разговор с друзьями Монрепо посвящен мужской домашней одежде. Внимательно рассмотрим портрет Людвига Николаи и выясним, что на досуге носил барон Николаи. Можно ли назвать барона Николаи денди?
-
Шляпки, капоры, федоры и чепцы с шапо-берже
Еще 100 лет назад выйти из дома без головного убора считалось верхом неприличия. Какие фасоны шляпок предпочитали дамы из дома Николаи? О ком в XIX веке говорили «У нее голова в чепце»?
-
Что наша жизнь? Игра…
Этой игрой увлекались императоры и музыканты, писатели, поэты, политики. В окружении баронов Николаи было немало виртуозных игроков в бильярд. Да и в усадебном доме в Монрепо тоже был стол для игры в бильярд. Интересно, какой вид игры предпочитали бароны Николаи: французский оригинальный карамболь, английский благородный снукер или, как Онегин, игру в два шара – батифон?
-
Ледяной дом в Монрепо
Владимир Иванович Даль называет усадьбой «господский дом на селе, со всеми ухожами, садом и огородом». Хозяйственную часть усадьбы называли «экономией». И неотъемлемой частью усадеб были погреба-ледники, своего рода «холодильники» XVIII – XIX вв.
-
Еще немного о веселом садоводстве
Увеселительные общественные сады появились в Европе еще в XVIII веке. Плох был тот город, в котором не было увеселительного сада. И тяжко приходилось тому, чей собственный сад был рядом с таким незеленым городом.
-
Садоводство вокруг Монрепо
Из журнала «Финское садоводство»: «Выборгское Садоводческое общество собралось в Монрепо 3 декабря 1911 года. Заседание вёл директор Джон Лагер, обязанности секретаря исполнял садовник Карл Фёрстен; присутствовали 12 членов. Был одобрен протокол комитета Садовой выставки в Выборге, касающийся ряда предложений по организации будущих садовых выставок. Садовый мастер из Монрепо Йоханнес Гранё рассказал о своей учебной поездке в Германию. Новогоднее собрание общества и торжественный вечер состоятся на Мюллюсари 14 января 1912 года».
-
История пожарного дела в Монрепо
В старой финской прессе осталось немало сведений о суровых буднях (и праздниках) волонтёров-огнеборцев в имении баронов Николаи первой четверти XX века. Эти сведения очень ценны и для истории пожарного дела, и для истории Монрепо.
-
Где эта улица? Где этот дом? О петербургских адресах баронов Николаи.
Приглашаем читателей на прогулку по Моховой улице в Петербурге. Знакомимся с историей дома, который во второй половине XIX века принадлежал семье Мейендорф-Николаи.
-
Шоколад – на здоровье!
Индейцы ацтеки называли его «пищей богов», испанские конкистадоры – «черным золотом». Франц Герман Лафермьер, неизлечимо больной, писал графу Семену Воронцову: «Во время моей болезни обыкновенный шоколад составил значительную часть моего питания – и мое состояние улучшилось. Я все еще продолжаю есть его каждое утро с козьим молоком, что, вместе с овощами и свежими яйцами, составляет все мое питание». О применении шоколада в медицине – эта статья, посвященная Всемирному дню шоколада.
-
У природы нет плохой погоды, или Какая была погода в Выборгской губернии, в Монрепо в XVIII – XIX веках.
«Не браните погоду — девять десятых человечества не смогли бы начать ни одного разговора, если бы погода не менялась», - писал Кин Хаббард, американский журналист, юморист. Вот и мы поговорим о погоде в Выборгской губернии, в Монрепо в XVIII – XIX веках.
-
О смолке-хлопушке, Елисейских полях и Туве Янссон.
«Я ещё не видел, как получилось поле под Паульштайном. Однако мне пишут, что получилось настолько красиво, что про себя я называю это "Елисейскими полями", - писал Людвиг Генрих Николаи сыну 8 апреля 1799 года. В июне на Елисейских полях в Монрепо радует глаз разноцветье и разнотравье, особенно хороша дрема двудомная.
-
«Ароматы – это чувства цветов»: ароматное путешествие по Монрепо. Часть 2
Продолжаем ботанизировать в саду барона Николаи. Какие цветы были модными в XVIII – XIX веках? Какие цветы могли радовать хозяев и гостей усадьбы Монрепо?